Интерьеры готических соборов Искусство  Итальянского Возрождения Модерн, «стиль модерн» Импрессионизм

 С 1881 г в Брюсселе О Маусом издавался журнал «Современное искусство» («L Art Moderne») На его страницах впервые появился термин «новое искусство» («L Art Nouveau») В 1894 г этот термин сделал программным в своем творчестве бельгийский живописец, а затем архитектор А Ван де Велде

Этот выдающийся мастер провозгласил знаменитый лозунг «Назад к природе»,

ставший одним из основных девизов «нового стиля»

 Ван де Велде утверждал, что естественна? эволюция художественного

мышления, не нарушаемая искусственными попытками повернуть назад, всегда

приводит к появлению нового оригинального стиля Ван де Вечде стремичся

выразить свое ощущение этого стиля целостно, во всем, от живописи и графики

до проектирования  здания, оформления интерьера, мебели, светильников,

посуды, декоративных панно, книжных переплетов и даже собственноручно им

выполненного платья для своей жены гармонирующего со всей обстановкой дома

В дачьнейшем это стачо гчавным принципом искусства Модерна Сообразуясь с

орнаментальной  эстетикой «нового стиля», архитекторы вынуждены были

задумывать и воплощать свои проекты целиком, вплоть до «последнего гвоздя»

дверной ручки, светильника, оконного переплета или вентиляционной решетки

которая неожиданно могла стать главным декоративным акцентом всего ансамбля

Модерн эволюционировал стремительно, что особенно хорошо видно на примере

творчества Ван де Велде Начав с живописи, он затем бросает «бесцельное

изобраэитечьное искусство» и весь отдается стихии орнамента «удара бича»

Но всего через два три года,  как и другие художники, почти полностью

освобождается от орнаментальности, которая, казалось была неотъемлемым свойством стичя,

пытаете» создавать формы без орнаментальной косметики, сами в себе несущие

«флореаль ное» начало Потом, еще более неожидан но, изогнутые линии вообще

исчезают, уступая  место прямым углам, тоскостяу, квадратам и кругам

Наиболее полно это геометрическое  течение Модерна получило развитие в

«Венских Мастерских» — работах И Хоффманна и его «дощатом стиле»

 В Париже произведения художников «нового стиля» пропагандировались бча

годаря деятельности С Бита, открывшего в 1895 г  магазин «Maison de LArt

Nouveau», где, наряду с образцами восточного искусства, можно бычо увидеть

из делия Ван де Велде, Э Грассе, Р Лали>а, Л К Тиффани  Выдающимся

художником Модерна был Э Галле


Импрессионизм течение французской живописи