Интерьеры готических соборов Искусство  Итальянского Возрождения Модерн, «стиль модерн» Импрессионизм

 В Австрии Модерн называли «сеиессион» (от лат secessio — отделение уход) так как движение за новое искусство на чалось с демонстративного выхода  группы молодых художников из состава выставоч ной организации «Glaspalast» («Хрустальный  дворец») в знак протеста против рутины академизма Основателями венского Сецессиона  были янвописец Г Климт и

архитектор О Вагнер (1898)

 Близкое польское название сецесия (secesja) В Германии «новый стиль»

назывался «югендштичь» (молодой стичь) от имени журнала «Jugend», вокруг

которого группировались  прогрессивно мыслящие художники В Итачпи за

Модерном утверди лось название  «либерти» («Liberty») по имени владельца

английской фирмы, насаждавшей в этой стране «новый стичь»

 На бельгийский и венский модерн сильное влияние оказало как восточное,

японское искусство, рекламировавшееся Бин гом, так и новое, рациональное и

констр) ктивное искусство шотчандцев в частности  Ч Макинтоша выставки

которого с огромным успехом прошчи в 1901 г в Вене  и в 19021903 гг в

Москве (см Глазго школа) Под воздействием прямых линий  мебели Макинтоша

даже ярый «флореалист» В Орта сказал «Я отошел от цветов  и листьев и

занялся стеблями и пачками»

 Стилистически многообразно  романтп ческое мышление прояви чось в

русском модерне Гениальным архитектором мое

 конского модерна был Ф Шехтечь Но настроения Модерна так ичи иначе

захва тили всех р\ссихудожников в том чис№ и многих живописцев Наиболее

ярким Представитечем романтики Модерна в жиписи был М Вр\бечь Характерно

что  таланты Шехтечя и Врубеля соедпнпчпсь в Работе над особняком Ч

Морозовой в Москве (1893) В jtom \днзитечьном здании главная лестница

выпочнена в романтической стичизацип под формы Готики па

 радный зал — в формах Ампира,  а гостиная — в стиле Рококо (уже

четвертого по счету после периодов «второго» и «третьего рококо» в Европе)

Причем эти вымышченные интерьеры обставлялись  подлинной музейной мебелью

Это было типично романгическое ретроспективное  мышление Декоративные

росписи и витраж Врубеля в особняке Морозовой искусно  стичизованы под

средневековье Подобную особенность художественного мыш

  Орта В. Камин особняка Сольве. Брюссель.

 ления точнее называть не стилизацией,  а историзмом, в котором

«готические» формы являются свободными романтическими  фантазиями на

историческую тему. Врубель был настоящим романтиком, «рыцарем

средневековья», ощущавшимся им не как прошлое, а как живое настоящее. Для

русского модерна было также характерно тесное переплетение жанров и видов

искусства. Врубель много занимался майоликой, а о своей картине «Сирень» он

сказал, что не хотел бы, чтобы она попала в музей, потому что «музей — это

покойницкая», а желал бы видеть ее «вделанной в стену в жилом доме, чтобы

она совершенно  слилась со стеной» . 


Импрессионизм течение французской живописи